Порт — Сокол на берегу Сухоны в Печаткино

8. 10. 2011

Работы в порту Сокол, на реке Сухона

Здравствуйте уважаемые читатели блога Ldk-Sokol.ru. Для приезжего человека, словосочетания порт говорит о том, что это что-то огромное на берегу реки и много судов. К сожалению, в нашем небольшом городке Сокол, все иначе. Но вы сами увидите наши пароходы и порт на фотографиях в этом посте.

административное здание: порт Сокол

административное здание: порт Сокол

Да, еще хотела сказать. Видите на фотографии административного здания Порта имеется полотно красноватого цвета? Так вот еще несколько лет назад, такие «полотна» имелись на очень многих домах. Мы раньше между собой называли наш город «город лозунгов и разбитых дорог» и это почти правда…. Но об этом в другом посте. А сейчас вернемся в наш Сокольский порт.

И порт Сокол — немного не так выглядит, как в крупных городах, но мне нравится наш городок и порт (где раньше часто с мужем прогуливались).

Многие сокольчане ещё помнят небольшое одноэтажное деревянное здание пристани «Печаткино» на берегу Сухоны на улице Беднякова. В нём размещались кабинеты начальника порта, его заместителя, диспетчерская, бухгалтерия, библиотека и разные подсобные помещения. Это ветхое здание снесено в 1981 году, после окончания строительства нового, а на его месте перед зданием заводоуправления Сухонского ЦБК, растёт вечнозелёная туя.

Пристань Печаткино – вначале причал и затон, возникла с появлением Сухонского целлюлозного и артиллерийского заводов для осуществления водных перевозок ещё до строительства железнодорожных веток к предприятиям и подчинялась Северному речному пароходству.

Ветхие деревянные здания котельной, механического и других цехов и помещений находились на берегу и часто в половодье затоплялись водой. Имеющиеся токарный, строгальный и два сверлильных станка даже по тому времени были устаревшими. Листы, сменяемые на судах вырубались вручную насечками. В мастерских ремонтировались суда, принадлежащие пристани Печаткино, и транзитные.

Баржи в порту

Баржи в порту

Гордостью коллектива судоремонтных мастерских был деревянный плавучий док, который находился в Рабанге. В те годы это было единственное инженерное плавучее сооружение в пароходстве. Условия работы – труднейшие. Под днищем судна приходилось работать в полусогнутом состоянии, постоянно откачивая воду.

Белый Пароход

Белый Пароход

Пристань Печаткино занималась перевозкой грузов и пассажиров. Самоходный флот был паровым, а несамоходные баржи – деревянными. Суда в основном находились на балансе пароходства и каждую навигацию распределялись для работы по пристаням (Вологда, Тотьма, Великий Устюг, Печаткино).

Маленький пароходик тащит громадную баржу

Маленький пароходик тащит громадную баржу

Большую долю в грузообороте составляла перевозка песка из деревни Шачино для нужд города. Его доставляли двумя плашкоутами (баржи малого водоизмещения). Погрузка и выгрузка производилась вручную с помощью тачек, лошадей и, из-за отсутствия штатных грузчиков, силами местного населения.

Белый пароход: Адмирал Коробов

Белый пароход: Адмирал Коробов

Пароходы работали на дровах. На каждый в сутки требовалось 20-25 кубометров. Для их заготовки пристань имела четыре лесоучастка. Распиловка и расколка производилась вручную и в основном женщинами.

В 1966 году пристань приобрела плавучую ремонтную мастерскую с кормоподъёмником, на которой имелись оборудованные современными станками механический цех и котельная, электроотдел, цех деревообработки, бытовые помещения. В 1974 году получен плавучий ДОК.

Баржи в снегу на реке Сухона

Баржи в снегу на реке Сухона

В 1975 году Министерством речного флота РСФСР пристань Печаткино переименовывается в порт — Сокол.

Источник: Лощилов О. Ф., книга «Мой Сокол», Вологда: «Полиграфист», 1999г.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах моего блога Ldk-Sokol.ru

Похожие Посты

Добавить в

Ранее были написаны:
  1. Город Сокол - город, в котором живу
  2. Социальная помощь и социальная защита в Соколе
  3. Улочки моего города - вслед уходящей зиме...
  4. Парк им. Зои Космодемьянской, город Сокол
  5. Детская площадка "Сказка"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *