Здравствуйте уважаемые читатели сайта Ldk-Sokol.ru.
В Соколе был автодорожный мост, но я сейчас уже не помню, когда он был закрыт (запрет на движение автомобильного транспорта)- по нему могли передвигаться только люди.
Допустим, заболел человек в микрорайоне ЛДК (со мной как-то была такая ситуация), то его довозят до моста, что через реку Сухона и на носилках или под руки ведут через мост, где на другой стороне моста пациента ждет другая бригада скорой помощи, которая его везет в больницу Сокола или Печаткино.
А вот если пациент в очень тяжелом состоянии его приходилось везти в объезд (около 30 км.)…. Но, как говорится, все это в прошлом и сейчас в нашем городе надежный автодорожный мост.
До 1993 года, автодорога пересекла реку Сухону на окраине Сокола, у поселка Литега, по старому изношенному мосту. В 1993 году был построен в районе Литеги новый мост через реку Сухону, расположенный рядом со старым. Это был первый большой шаг в решении дорожной проблемы.
Второй шаг был сделан в 1998 году постройкой и вводом в эксплуатацию объездной дороги вокруг Кадникова, так как до этого весь большой автомобильный поток по маршруту Вологда — Архангельск проходил через центр Кадникова. Это серьезно затрудняло движение. Объездным участком пути дорога Вологда — Архангельск была сокращена.
Но и это не сняло остроту транспортной проблемы Сокола. Дело в том, что Сокол расположен по обеим сторонам реки Сухоны, он создавался микрорайонами вокруг основных предприятий и транспортная связь между ними, при отсутствии автодорожного моста в центре города, осуществлялась по объездной дороге через Литегу длиной 27—32 км. Это дало повод местным острословам шутить, что в Соколе самый длинный мост в России.
Вы наверно представляете, сколько затруднений это создавало предприятиям, да и всем городским службам: скорой помощи, пожарным, просто жителям Сокола. Фактически Сокол был расчленен на отдельные микрорайоны, и только новый мост через реку Сухону мог объединить город в единое целое. Из всех актуальных вопросов жизни Сокола, строительство моста стало головным.
И в конце 2000 года автодорожный мост в Соколе был достроен и открыт. Главные характеристики моста таковы: ширина 20,5 метра, обеспечивающая 4 полосы движения, длина 473 метра, высота над водой 10,5 метров, обеспечивает проход судов, грузовая пропускная способность автопоездов — 50 тонн, одиночного — 80 тонн. Опоры — железобетонные на сваях основания, часть промежуточных опор — железобетонные. Мост с обеих сторон имеет удобные тротуары и сходы для пешеходов. Кабельное освещение и сигнализация проложены в стальных трубах.
И ныне даже молодые люди не ходят, как прежде, пешком в центр города — автобусы и такси работают бесперебойно, ходят по мосту и грузы с сырьем для предприятий и обратно — с готовой продукцией. Автодорожный мост объединил Сокол в единое целое.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах моего блога Ldk-Sokol.ru
1 Комментарий
Ходят слухи, что старый мост (бывший одноколейный железнодорожный) проектировал сам инженер Шухов (создатель башни на Шабловке) А как строиили новый мост в Литеге я помню.. там вместо цемента применяли «Новейшие технологии» — заливку эпоксидной смолой. Её не воровал только ленивый (лодку можно было склеить без гвоздей и вообще..) вот и результат… хотя простоял мост прилично посмотрим как Зародовский…