Из сочинений обучающихся СОШ № 5 (Уроки Доброты)

Из сочинений обучающихся СОШ № 5 (Уроки Доброты)

Из сочинений обучающихся СОШ № 5 (Уроки Доброты)

В БОУ CMP «Средняя общеобразовательная школа № 5» проходят «Уроки доброты». В конце обучающимся предлагалось выразить свое мнение к человеку с ограниченными возможностями здоровья.

Вот цитаты из сочинений обучающихся:

«…Проведение «Урока доброты» одна из хороших возможностей стереть те барьеры, которые существуют в нашем обществе в отношениях между здоровыми людьми и людьми с ограниченными физическими возможностями…

Хочется встречаться с ребятами, рассказывать о себе, узнавать об их жизни и изменить отношение к себе и детям, которые порой ограничены пределами своей квартиры…»

(Настя К. 7 класс)

«…Представьте, что вы попали в мир, где вас окружают только инвалиды, а вы — единственный здоровый человек. Вам что-то пытаются объяснить на языке жестов, но вы не понимаете.

Просят заполнить документ, составленный шрифтом Брайля, но вы не можете этого сделать.

Вы все время ощущаете на себе косые взгляды окружающих, а когда проходите собеседование при приеме на работу, вам улыбаются и говорят, что перезвонят…

Что-то подобное, только с точностью до наоборот, происходит в нашем реальном мире с инвалидами…»

(Злата Б. 6 класс)

«…Не инвалиды, а люди с инвалидностью: надо меньше называть инвалидов инвалидами, потому что слово стало нарицательным благодаря бестактным людям. Многие забывают, что инвалид — человек полноценный.

Инвалидность — это просто наличие физического недуга: болезни. Каждый из нас каким-то болезням подвержен, хроническим или нет. Особенно сейчас в век проблем с экологией…»

(Диана К. 10 класс)

«…В России преобладает медицинский подход к пониманию инвалидности. Считают, что это болезнь. Поэтому общество искренне пытается об инвалиде заботиться, социально защищать.

Самих инвалидов при этом не спрашивают. Ведь инвалидом делает не коляска, а отсутствие пандуса рядом с лестницей, неработающий лифт или его отсутствие.

А когда все это есть, есть и возможность добраться куда надо, не обращаясь к посторонней помощи, не чувствовать себя неполноценным…»

(Есения А. 6 класс)

«… Большинство воспринимает инвалидность как проблему человека, а не как проблему общества …»

(Алена К. 5 класс)

«…Есть у некоторых взрослых стереотип, что инвалид бедный человек… У меня нет стереотипов, я воспринимаю какую-то особенность физического развития совершенно спокойно.

Сам придумаю, как перестроить игру, чтобы были задействованы все. Когда надо, чем-то помогу. А стереотипы — они потом уже появляются…

Мне кажется, определение «человек с ограниченными возможностями» — неудачное. Оно воспринимается так, будто этот человек в чем-то ущербен, будто в термин была заложена идея, что это человек, чьи возможности ограничены обществом

Нужно не пенсии им повышать, а обеспечить доступ к образованию и трудоустройству. А деньги они заработают сами…»

(Дмитрий 3. 7 класс)

«… Хочется, чтобы выросло нормальное поколение, которое не будет чураться общения с инвалидами…»

(Алла М. 10 класс)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта Ldk-Sokol.ru

Alla
Alla
Если хотите предложить материалы для публикации на сайте, высказать замечания или задать вопрос, воспользуйтесь следующей формой: Написать сообщение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *