«Среди нас есть люди, которые нуждаются в помощи других. И у нас в классе тоже есть такой мальчик, которого полгода назад укусил клещ. Когда он приехал из больницы, он не мог двигаться.
Сначала мы боялись к нему подходить, а потом, со временем начали к нему привыкать, начали его навещать, разговаривать с ним.
Прошел месяц, он стал больше двигаться, через неделю после этого ему начали делать массаж. Летом он выходит гулять, смотреть как мальчики играют в футбол. Каждый раз возле него собирались люди, в том числе и мы.
Мы ходили к нему в гости, приносили сладости, играли с ним, смотрели «Ералаш».
Каждый день С. с мамой ходили в город. Мы их встречали, шли с ними гулять. С ними очень интересно, С. рассказывает нам истории, про то, как был в Петербурге.
С. помогали люди всего города, собирали деньги на его лечение. Сейчас учителя ходят к нему домой и он с радостью узнает новое по разным школьным предметам.
Мы и дальше будем помогать ему восстанавливаться, навещать его.
Мы считаем, что таких людей нельзя оставлять одних. Нужно строить для них специальные приспособления, чтобы им было удобно ездить на коляске.»
(ученики 6-в класса)
«Что такое инвалидность? Наверное приговор, потому что почему-то считается, что человек с ограниченными возможностями — неполноценный член общества.
Но я с этим совсем не согласна! На мой взгляд, такие люди обладают очень важным качеством, которое не развито у людей здоровых. Это стремление быть полезным обществу, целеустремленность и жажда жизни.
Среди этих людей есть замечательные и музыканты и спортсмены. А какие среди незрячих женщин есть рукодельницы! Они все умеют делать: и пироги печь, и вязать, и шить, и даже вышивать!
Мы, здоровые, их жалеем, называем несчастными, но они себя таковыми не считают. И правильно делают! Они не привыкли себя жалеть, и наша жалость им не нужна.
Я думаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе!
Каждый день нас окружают разные люди. И бывает так, что сегодня ходит обычный человек, а завтра он инвалид. Люди становятся инвалидами после войны, аварии, несчастного случая на работе, дороге, после заболевания. Они остаются без рук, ног, глаз. Им живется очень трудно. Они так нуждаются в нашей помощи и заботе!
Давайте же не будем равнодушными и поможем этим людям. Им тяжело передвигаться или что-либо делать. Они нуждаются в нашей помощи!»
(Это письмо написала ученица четвертого класса МОУ Кадниковской СОШ.)
«Меня зовут Света. Я хочу рассказать о себе, о школе, о детском доме.
В нашем детском доме с 1 по 10 декабря проходила декада инвалидов. Много интересных мероприятий было для них в эту неделю. Особенно запомнились мне концерт «Алло, мы ищем таланты». Я там тоже участвовала.
А еще в школе проходили уроки доброты. На уроках мы играли, пели песни, смеялись, делали игрушки для своих друзей. Готовили открытки для детей Кадниковского детского дома.
Мне хочется поблагодарить наших учителей и воспитателей за все, что они для нас делают, и пожелать им здоровья счастья.
А детскому дому, чтобы он был еще теплее и уютней. Чтобы на нас больше обращали внимание.
В этом году я заканчиваю школу. Очень хочу быть дееспособной.»
(Светлана B).