1. Введение
«Искусству каждого народа присущи некие абсолютно уникальные черты, свои открытия и откровения. В них проявляются национальная специфика и своеобразие культуры, основанные на особом, свойственном только этому этносу, восприятии мира.
Одним из весомых вкладов в сокровищницу христианского искусства, безусловно, стала житийная икона. На Руси популярность житийных икон была фантастической». (1 )
В этом году в связи с 650 — летием и возросшим интересом общественности к жизни Преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких, я решил изучить жизнь и подвиги святых на основе ранее изданных житий, исторических сказаний и житийной иконы преподобных.
Целью моего исследования является соотношение различных редакций житий Дионисия и Амфилохия Глушицких с содержанием житийной иконы Дионисия и Амфилохия Глушицких. Для достижения поставленной цели мною были выдвинуты следующие задачи:
— изучить различные редакции жития святого Дионисия и Амфилохия;
— изучить характерные особенности житийной иконы;
— изучить имеющийся материал о житийной иконе Дионисия и Амфилохия Глушицких;
— проанализировать все изученные материалы в отношении житий и житийной иконы;
— систематизировать изученный материал.
Свои исследования я начал с поиска материала в библиотеках и архивах. Большое количество книг мне предложили в Вологодской областной научно-публицистической библиотеке имени В.И. Бабушкина, в библиотеке при храме Вознесения Господня в городе Соколе, в Сокольской районной библиотеке, в научной библиотеке Софийского собора.
Большую помощь в написании исследования оказали главный хранитель отдела фондов государственного учреждения культуры «Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» Виноградова Е.А. и работник научной библиотеки Вологодского государственного историко-архитектурного музея- заповедника Камкина Н.М.