Мостовое хозяйство (из истории)

Мостовое хозяйство (из истории)
мостовое хозяйство

мостовое хозяйство

Здравствуйте, друзья! На западной и восточной окраинах города, впадая в Сухону, протекают небольшие реки Глушица и Махреньга, Лещевка и Анциферка, полноводные весной. Город как бы окружен ими, и без мостов не обойтись. Кроме того, город разделен на две части рекой Сухоной. Так что мостовое хозяйство было еще не так давно одной из проблем жизни и застройки города.

Однопутный железнодорожный мост через Сухону был построен в 1896 году, который после строительства рядом двухпутного моста в 1940 году передается коммунальному хозяйству города и становится первым и единственным мостом до 1965 года, на всем протяжении реки Сухоны для движения пешеходов и транспорта.

Перестраиваются подъезды к нему. Проезжая часть моста застилается брусом. Неудовлетворительное содержание моста, особенно во время войны, дало свои результаты. Постоянное загрязнение нижних узлов речной металлической фермы, несвоевременная уборка грязи и покраска значительно усилили коррозию металла. В 1960 году проводится испытания моста и принимается решение о его капитальном ремонте.

Капитальный ремонт моста Вологодской мостостроительной организацией проводился в 1962-1964 годах. Деревянные береговые пролеты заменяются на двухпутные железобетонные, с обеих сторон речного пролета устраиваются тротуары, вместо брусовой проезжей части однопутного речного пролета – бетонная стяжка с металлической сеткой и асфальтированием.

В 1984 году в городе Сокол, последним испытанием разрешалось движение на два года автотехники до 2 тонн с интервалом 50 метров. Решением исполкома от 15 декабря 1984 года мост был закрыт для движения автотранспорта, а затем демонтирован.

Тротуар для пешеходов устраивается на кронштейнах к существующему рядом железнодорожному мосту. За это время был построен уже новый мост на дороге Вологда-Архангельск в районе деревни Литеги.

Розыски готовой фермы в других регионах или изготовление нового речного пролета не увенчались успехом. Подготовка проекта строительства нового моста на долгие годы задержалась из-за пресловутого проекта века переброски вод северных рек на юг. Слишком уж высоко требовалось поднять мост над уровнем реки. Строится медленно из-за отсутствия достаточного финансирования.

Во время ремонта моста в створе улиц Куйбышева и Мамонова действовал в течение двух навигаций самоходный паром, переправленный Министерством речного флота по просьбе горисполкома с Волги. В зимний период на том же месте действовал мост из понтонов, доставленный с Шексны на двух самоходных баржах и установленный силами горкомхоза и предприятий.

В начале 60 х годов XX века на улице Калинина вместо деревянных мостов через Анциферку и Нечаевский ручей горкомхозом проложены железобетонные трубы и проезжая часть над ними засыпана грунтом. Предприятиями поселка отремонтирован мост в устье Лещевки и построен деревянный мост через нее в створе Восточной улицы в период застройки этой и соседних улиц.

С каждым годом увеличивалась не только интенсивность движения автотранспорта, но и его грузоподъемность. Существующие ветхие мосты через Глушицу и Махреньгу не удовлетворяли требованиям дня. Во время весеннего половодья мост через Глушицу заливало и приходилось на него ставить трактора, чтобы он не всплыл и его не унесло течением. Строительные организации отказались поставлять в город железобетонные блоки, панели и другие тяжелые грузы.

Заветной мечтой сокольчан оставалось устройство путепроводов через железную дорогу Москва-Архангельск, разделявшую город на части в створе улицы Советской и у станции Сухона (первый и второй переезды). Нередкими бывали случаи, когда движение автотранспорта через переезды останавливалось на 30-40 минут, создавались длинные очереди. Не выдерживались графики автобусного движения.

При подготовке обоснования строительства путепровода вдоль улицы Советской в 1974 году было подсчитано, что за сутки через переезд проезжало около трех тысяч единиц транспорта.

Несколько позднее началось строительство моста через железную дорогу и подъездных путей к нему на станции Сухона. В середине 1996 года по нему пущен автотранспорт. Старый переезд с 1 января 1997 года закрывается.

Потребовалось около тридцати лет напряженной работы для решения проблем мостового хозяйства города. Теперь мост через Сухону построен, что дало возможность лучшей организации движения грузового, автобусного и легкового транспорта, связи между четырьмя районами города, разделенных рекой и железной дорогой.

Источник: Лощилов О. Ф., книга «Мой Сокол», Вологда: «Полиграфист», 1999г.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога Ldk-Sokol.ru

Alla
Alla
Если хотите предложить материалы для публикации на сайте, высказать замечания или задать вопрос, воспользуйтесь следующей формой: Написать сообщение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *